Подождите идет поиск...
Введите 3 и более символов
Знаменитый производитель бытовой техники Gorenje шел к своему успеху более 6 десятилетий и начинал этот путь с производства сельскохозяйственного оборудования. Название компании выбрано не случайно, так как зародилась она в небольшой словенской деревушке Горенье, где в 40-х годах ХХ века находилась мастерская кузнеца Шпеха. Спустя десять лет она была национализирована и стала называться более солидно – Окружным предприятием по металлообработке. В штате этой компании на тот момент работало не более 10 человек.
Значительного развития компания достигла при талантливом руководителе Иване Ателшеке, который провел реорганизацию компании, повысил объемы производства и расширил ассортимент выпускаемой продукции. За счет этого значительно повысилась эффективность работы, и скромная мануфактура превратилась в серьезное предприятие. Большим спросом в 50-е годы ХХ века пользовались фруктовые прессы и молотилки Gorenje. На счету предприятия – более 150 патентов и большое количество международных наград.
Постепенно ассортимент завода пополнился плитами и печами на твердом топливе, чуть позже – электрическими и газовыми плитами. В 60-е годы интересы компании повернулись в сторону зарубежных рынков, которые диктовали свои условия. В среде высокой конкуренции Gorenje стало уделять значительное внимание дизайну своих изделий. Первый профессиональный дизайнер был принят в штат предприятия в начале 60-х годов. Спустя 7 лет на базе завода был открыт дизайн-центр, который существует по сегодняшний день.
Логическим продолжением развития компании Gorenje стал выпуск холодильников и морозильных камер. Затем предприятие запустило линию малой бытовой техники. Вскоре в ассортимент продукции добавили новую категорию и бренд – телевизоры Körting. Приблизительно в это же время Gorenje взялась за принципиально новое направление – производство мебели для кухонь.
К концу 70-х годов число сотрудников компании достигло 20 тысяч, для которых руководство предприятия создало особую корпоративную атмосферу. Дальнейшее развитие компании вывело ее на международную арену, где предприятие открыло сеть филиалов и отделений.
Современное производство включает большой перечень наименований крупной и малогабаритной бытовой, а также климатической техники. Gorenje называет себя дизайн-ориентированным брендом. Компания исследует главные потребности пользователя, с учетом которых разрабатывает инновационные решения и применяет их в производстве бытовых приборов.